ПОДВОДИТЕ ДЕТЕЙ К ПРАВИЛЬНЫМ РЕШЕНИЯМ

 ПОДВОДИТЕ ДЕТЕЙ К ПРАВИЛЬНЫМ РЕШЕНИЯМ☝🏻


1. Подводить ребёнка к ответу, но не решать за него

Родители, воспитывающие автономию, подводят детей к правильным решениям: «Я знаю, что ты знаешь, сколько будет пять умножить на три; а
 что получится, если прибавить ещё одну пятёрку?», «Как ты думаешь, почему холодное стекло разбилось, когда ты налил в него горячую воду?», «Попробуй держать транспортир так, чтобы цифры были не вверх ногами».
Важно подводить ребёнка к ответу, а не решать и не лишать его возможности самому решить задание. Открытия, сделанные в собственном темпе, лучше запоминаются и глубже усваиваются, чем ответы, которые родители подносят детям на блюдечке.

2. Позволять совершать ошибки, которые помогают понять последствия

Они говорят: «Ничего, что ты разбил стакан; я сейчас покажу, как убрать стекло, и в следующий раз ты будешь знать, что не надо столько посуды хватать сразу», «Выбери эти комки из каши, и я покажу тебе, как сделать, чтобы в следующий раз их не было». Важно сохранять терпение и чувство юмора в любой ситуации, когда дети ошибаются. Это нормальная часть обучения. Если это показать детям, они будут уверены в своих силах и с большей готовностью начнут пробовать то, что у них раньше не получалось. Если же каждый раз вскрикивать от разбитого стакана и делать вид, что мир рухнул, дети будут всё больше бояться неудач.

3. Ценить ошибки не меньше, чем успехи

«Я так рада, что ты не бросил это задание, хотя тебе было трудно», «Что ты мог бы сказать брату, чтобы он понял тебя, а не кинул игрушкой?» — важно показывать детям, что они любимы, даже когда испытывают неудачу, и учить их искать урок в каждом падении. Тогда они легко будут справляться с неудачами, искать новые выходы из сложившейся ситуации и делать выводы из своих ошибок.

4. Позволить детям чувствовать разочарование

«Я тоже злюсь, когда у меня что-то не получается с первого раза, но я продолжаю стараться, пока не добьюсь своего», «Помнишь, как меня не взяли на ту работу, куда я хотела? Это меня очень расстроило, но я знаю, что найду что-нибудь другое, если постараюсь» — каждому из нас необходимо чувствовать, что нас слышат и понимают. Важно показывать детям своё сочувствие, тогда каждый совет будет выслушан ребёнком с энтузиазмом.

5. Давать обратную связь

«Посмотри на свои пуговицы: с ними что-то не так — поправишь?», «Если ты в прошлом примере забыл два в уме, может, в этом такая же ошибка?». Эффективная обратная связь помогает ребёнку видеть свои ошибки. Дети ценят наблюдения, которые поддерживают их, нежели точные указания, ведь тогда решение принято не ими.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сказка «Про Колю и его друзей»

Сказки для профилактики детской агрессии