Рекомендации

 Рекомендации для развития активности ребёнка – дошкольника (познавательной, моторной, коммуникативной).


  1. Предоставьте ребёнку возможность свободного выбора деятельности. Это обеспечит личную зависимость того, что он делает.


  1. Необходима позитивная мотивация к той или иной деятельности. Для формирования такой мотивации ребёнку необходимо постоянное подтверждение того, что он действует правильно, что у него получается. Этому будет способствовать и создание ситуации успеха, в которых у ребёнка будет формироваться уверенность в своих силах и желание идти дальше.


  1. Игры и упражнения, используемые в ходе обучения, должны соответствовать его целям и предмету осознания. Например, если вы решили выбрать игру для развития памяти, то помните об этой цели, чтобы достигнуть желаемого результата. И учитывайте систематичность подобных игр и упражнений. Сразу результат можно и не заметить: нужно время.


  1. Предлагаемый детям материал для осознания и усвоения должен быть эмоционально окрашен, удобен для зрительного восприятия (выделен цветом, графически обозначен, в картинках и т.д.).


  1. Необходимо учитывать двунаправленность деятельности: её внешнюю сторону (предметные действия, манипуляции) и внутреннюю (процессы, происходящие в сознании).


  1. Доминировать должны действия и рассуждения самих детей, а не взрослого. То есть, если вы будете каждый раз говорить за ребёнка, отвечать за него на свои же вопросы, то ребёнку придётся только кивать головой или отвечать односложными предложениями «Да/ нет». Задавайте наводящие вопросы для активизации детских суждений, тем самым активизируя коммуникативную функцию.


  1. Показателем успешного усвоения предлагаемого материала будет перенос ребёнком усвоенных навыков в повседневную жизнь и использование в различных ситуациях.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сказка «Про Колю и его друзей»

Сказки для профилактики детской агрессии