Консультация для родителейhello_html_m1bed29c8.jpg

«Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка»



Вряд ли родители, мечтающие о том, чтобы ребенок, независимо от своего возраста, относился к ним самим жестоко. Становясь пожилыми, родители ждут от своих детей доброты, внимания, телефонного звонка или короткого визита, их удивляет, что сын давно не звонил, а дочь не находит времени, чтобы заехать хотя бы на минутку, не говоря уже о помощи. И только некоторые старики оглядываются назад, чтобы понять, что они делали не так, воспитывая своих детей.
Когда начинать?


Воспитание отзывчивости нельзя начать с определенного возраста. Мудрые люди говорят о том, что все закладывается задолго до рождения. «Положительная беременность» - это и есть начало воспитания.

Доброта - это помощь людям и животным.

Доброта бескорыстная и добрый человек не ждет чего-то взамен. Поговорите с ребенком о том, что такое хорошие поступки, о том, какие добрые дела уже может делать ваш малыш.

Чутко относиться к «просьбам» о помощи - первый шаг воспитании чуткого и доброго ребенка.
Есть такой психологический термин - «эмоциональная холодность». Он означает неумение проявлять свои эмоции, чрезмерную сдержанность, ровное отношение ко всему, что происходит вокруг.
Жестокость порождает жестокость.

Этот принцип в воспитании работает всегда. И тут речь идет о любой жестокости, независимо от того, в отношении кого она проявляется. Например, мы, взрослые, можем быть жестокими по отношению к: ребенку, своим родителям, друг другу, животным, окружающим, себе.




Наши дети видят и замечают все.

Они буквально копируют наше поведение, воспринимая его как норму и образец.

Воспитание чуткости начинается именно дома.

Семейные традиции должны быть такими, которые свидетельствуют о правильных поступках.
Братья наши меньшие.

Родителям, чьи дети страдают от повышенной жестокости и агрессии. рекомендуется завести домашнее животное. Потому что забота о живом существе способна сделать мягким даже жестокое сердце.
«Пожилых людей всегда уважают».

Воспитывать в ребенке отзывчивость, одновременно забывая о собственных родителях, невозможно.

Милосердие - помощь слабым, больным или пожилым.

Быть милосердным значит оказать поддержку, помочь, ободрить словом.

Дети считывают наше отношение к родителям и другим окружающим людям пожилого возраста. Поэтому именно то, как мы относимся к ним, и становится основой воспитания
Места для пассажиров с детьми.
Уступить 
очередь, поделиться игрушкой или сладостями просто так, только потому, что кто-то рядом - этому ребенка нужно учить. Но учить можно только тогда, когда сам ведешь себя так же

А не прочитать ли нам книгу?

Книга – именно тот источник идей, который воспитывает нравственность наших детей. Классики мировой литературы писали немало о жалости, доброте и отзывчивости. Достаточно вспомнить «Муму» И. Тургенева, или «Белый Бим Черное ухо» Г. Троепольского.
Ребенок, с детства слышит и читает такие книги, с самого раннего возраста задумываться о доброте и милосердии.

Важно не просто читать, но и обсуждать то, что вы прочитали вместе, отвечать на детские вопросы, ставить ребенку вопрос, побуждая его задуматься.


Перечень детских книг,


которые помогут родителям воспитать


 отзывчивых детей:


- Оскар Бренифье «Что такое добро и зло?»


- Кейт Вестерлунд «Зимняя сказка олененка»


- Джеральдина Эльшнер «Рыбка для Миши»


- Астрид Линдгрен «Мио, мой мио!»


- Владислав Крапивин «Мальчик со шпагой»


- Геннадий Цыферов «Дневник медвежонка»


- Элвин Брукс Уайт «Паутина Шарлотты»


- Кейт ДиКамилло «Спасибо Уинн-Дикси».




Краткое руководство для родителей, где простые слова 

имеют глубокий смысл ...



- Больше говорите с ребенком обо всем - о любви, о жизни и смерти, о силе и слабости, о дружбе и предательстве.


- Отвечайте на детские вопросы, а не отмахивайтесь от них.


- Всегда поступайте так, как вам хотелось бы, чтобы делал ваш ребенок. Даже если в этот момент малыш вас не видит.


- Читайте вместе с ребенком книги, учите доброте и милосердии.


- Научите ребенка заботиться о ком-либо и получать от этого радость.


- Заведите домашнее животное и вместе с малышом заботьтесь нем постоянно.


- Пересмотрите свои отношения с родителями, научите ребенка уважительному отношению к ним.


- Ежедневно возникает немало ситуаций, когда нужно принимать решение, как себя вести. Учить ребенка проявлять доброту и отзывчивость можно ежедневно, и помнить об этом нужно всегда


Как научить ребенка не отбирать у других детей игрушки, делиться и не давать себя в обиду?

      Когда карапуз полутора лет от роду выхватывает у другого лопатку из рук, он не совершает никакого преступления: в столь нежном возрасте он еще не имеет и не может иметь никакого представления о том, что такое "мое" и что такое "чужое". Он не умеет проводить границы, весь мир для него - "мое"!

     Он может хватать все, что покажется ему привлекательным, не только в

песочнице, но и в гостях, и в магазине. Ведь до сих пор он существовал лишь

в границах своего дома, где действительно все принадлежало ему. Вещи,

которым не следует попадать в детские ручонки, вы старались просто

держать подальше от него.

    Но каждому ясно, что если таким же образом поведет себя трехлетний

ребенок в детском саду, его никто за это не похвалит. Вопросы

собственности и "распределения благ" в садикевообще очень часто

обостряются. С одной стороны, игрушки там общие (что поначалу очень

нелегко понять трехлетним и даже четырехлетним детям), с другой стороны,

малыши очень любят приносить в группу любимые игрушки из дому, из - за

чего обычно разыгрываются целые баталии... Итак, начнем обучать малыша

проведению и соблюдению границ. Как только кроха выбирается из коляски

и приступает к играм в песочнице, в его жизни появляются понятия "своего"

и "чужого".

    Не тревожьтесь, не страдайте от чувства стыда за "агрессивное" поведение

малыша: его стремление ухватить чужую яркую машинку не имеет ничего

общего с агрессией. Помните: ведь он еще учится! Ваша задача - помочь ему

в этом. Однако опасна и другая крайность: спокойно стоять в сторонке и с

умилением наблюдать за тем, как ваше чадо нападает на других малышей,

отнимая у них игрушки и ломая их куличики. К сожалению, на каждой

детской площадке можно увидеть и такую маму.

     Ни в коем случае не надо ругать малыша, шлепать его - с психологической

точки зрения он не совершает никакого проступка, захватывая чужие

игрушки. Но успех придет к вам только в том случае, если вы будете очень

последовательны. Одна из самых больших помех в таком обучении - добрые

намерения других мам. Ваше чадо тянет из рук другого карапуза лопатку, а

мама "жертвы", желая воспитать в своем малыше хорошие душевные

качества, говорит ему: "Ну не жадничай, дорогой, отдай мальчику лопатку,

пусть поиграет!". Если вы действительно хотите позаботиться о будущем

своего ребенка, ни в коем случае не позволяйте принимать ему такой "дар"!

     И кстати, никогда не ведите себя подобно этой маме. Если на вашего ребенка

нападают, пытаясь лишить его собственности, мягко, но уверенно пресекайте

такие попытки.

     Главное спасение для маленького ребенка, которого еще довольно долго

чужие игрушки будут привлекать больше, чем свои, - умение выражать свои

желания в социально приемлемой форме. Проще говоря, научите малыша

меняться игрушками! Даже годовалый малыш наверняка уже знает слова

"дай!" и "на!", а если нет, то теперь быстро этому научится, потому что ему

нужны эти слова. Заметив, что ваше дитя нацелилось на имущество соседа по

песочнице, перехватите его и скажите: "Давай попросим. А что мы дадим

мальчику?". Как правило, малыши охотно меняются игрушками. Но если

"сделка" не состоялась, не затягивайте "переговоры", в конце концов, вы не

можете долго надоедать другому ребенку, если он ясно выразил свое

нежелание меняться игрушками. Отвлеките своего малыша, предложив ему

какую-нибудь новую игру.

      И пожалуйста, забудьте слово "жадный"! Никогда не употребляйте его в

отношении своего, а тем более чужого ребенка. В полтора и даже в два года

ребенок не умеет делиться с другими. Если он без протестов отдает другим

детям свои игрушки, то так происходит не потому, что он очень щедрый, а

потому, что ему все равно - он может одинаково спокойно отдать свое и

отнять чужое. А вот если он свое не отдает, вы можете тихонько поздравить

себя: у малыша формируется чувство собственности! Раз он начал проводить

границу вокруг "своего", значит, вскоре на карте его мира появится и

"чужое", ребенок начнет осознавать разницу между этими понятиями и

постепенно приучится с уважением относиться к собственности других

детей.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сказка «Про Колю и его друзей»

Сказки для профилактики детской агрессии